Что делать, если с карты списали лишние деньги
28.07.2016
Банковские карты потихоньку теснят наличные, потому что пользоваться картой удобней. Но что делать, если деньги с карты исчезли неизвестно куда?
Ситуация это редкая, но теоретически возникнуть она могла по двум причинам:
- из-за технического сбоя или особенностей работы с иностранными банками
- из-за мошенничества
В любом случае, чтобы вернуть свое, придется действовать быстро. Обратиться в банк нужно в день обнаружения недостачи.
Случай 1. Списали лишнее при покупке в интернет-магазине
Возможно, что магазин ошибочно дважды заморозил средства за один и тот же заказ. Позвоните по горячей линии (для банка «Бай-Тушум» это номер (0312) 905 805), объясните ситуацию и действуйте по озвученной инструкции.
Случай 2. Списали деньги за офлайн-покупку
Иногда у POS-терминалов случаются сбои. Платеж не проходит, продавец просит вас повторить ввод PIN-кода или оплатить наличными. Вы соглашаетесь. А через несколько минут приходит уведомление о совершенном первом платеже. Как быть? Во-первых, сохранять чеки, даже с уведомлением о том, что оплата не состоялась. Во-вторых, постарайтесь решить вопрос на месте с администратором или кассиром. А если не получится, обратитесь в банк, чтобы оспорить операцию.
Случай 3. Деньги списаны со счета по операции выдачи наличных в банкомате, но наличные в банкомате получены не были
В этой ситуации правило № 1: никуда не уходите. Если аппарат решит выдать деньги через 3-4 минуты после вашего ухода, их получит кто-то другой. Не отходя от банкомата, звоните на телефон горячей линии банка и описывайте ситуацию. Cфотографируйте экран банкомата. Если при этом присутствовали свидетели, запишите их номера.
Если сотрудники банка не смогли решить вопрос на месте, обратитесь в любое отделение банка и напишите заявление. Обязательно попросите в нем сверить данные инкассации с информацией, сохранившейся на чековой ленте банкомата, а также укажите в заявлении время звонка в службу поддержки, когда вы впервые проинформировали банк о проблеме. Банк обязан провести расследование и вернуть вам средства.
Случай 4. Вы ничего не делали, а деньги пропали
Это самый сложный случай, потому что, скорее всего, причиной стала банальная кража. Срочно звоните в банк с просьбой заблокировать вашу карту. После этого в тот же день нужно написать заявление в банк на оспаривание операции, и, конечно, заявление в милицию. Увы, в случае кражи вернуть деньги непросто. Поэтому никогда не передавайте свою карту третьим лицам, держите PIN-код в труднодоступном месте (а лучше у себя в голове). Мошенники не дремлют, но нужно сделать все, чтобы вас они обошли стороной.