В Бишкеке начал работать клуб экономической журналистики
26.07.2018
http://kabar.kg/news/v-bishkeke-nachal-rabotat-klub-ekonomicheskoi-zhurnalistiki/
Международный деловой совет (МДС) 24 июля провел первый модуль Клуба экономической журналистики на тему: “Как читать цифры: разбор статданных, финансовая отчетность”.
С приветственным словом перед участниками программы выступил председателя правления ЗАО Банка “Бай-Тушум” Максатбек Ишенбаев.
Эксперты в области визуализации данных из медиа компании Capital (Кыргызстан) и ОФ «Школа данных Кыргызстан» доступно и интересно рассказали участникам клуба, как правильно “читать цифры” и закрепили знания практическими занятиями.
Специалисты банка “Бай-Тушум” сообщили, как развивать региональные экономики через цепочки добавленной стоимости, а Тилек Эралиев, член совета директоров Кыргызской фондовой биржи, объяснил, что такое листинг и зачем он КФБ.
Проект «Клуб экономической журналистики» стартовал в июле этого года при поддержке Посольства США в Кыргызстане.
К участию в конкурсе пригласили всех желающих повысить свои знания в сфере экономики и бизнеса. Заявки подали действующие журналисты, фрилансеры и начинающие журналисты. Компетентная комиссия выбрала 30 участников, которые до конца года пройдут программу обучения, включающую четыре этапа – это тренинги, поездки на ведущие предприятия страны в Бишкеке и регионах, пленарные дискуссии с представителями бизнес-сообщества. Итогом программы станет конкурс участников на лучшие работы.
«Работая над решением проблем членов МДС, мы не раз убеждались, что мнение об инвесторах формируют сообщения СМИ. Сознавая это, мы решили помочь объективнее освещать инвестиционный климат в стране, показать истории успеха», прокомментировал причину создания клуба исполнительный директор МДС Аскар Сыдыков.
Еще одним поводом для создания клуба стала необходимость расширения контактов СМИ с экспертами и бизнес-сообществом.
«К нам часто обращаются СМИ за комментариями по поводу происходящих событий в сфере экономики и инвестиций, — объяснил Аскар Сыдыков. — При этом они жалуются на недостаток контактов с бизнесом. Поэтому мы и решили создать этот клуб, который, надеюсь, поможет решить сразу несколько проблем, в том числе повысить профессиональную грамотность журналистов, наладить их контакты СМИ с бизнесом, экспертами и различными организациями. В будущем мы хотим сделать клуб постоянной площадкой не только для журналистов, но и всех, кого интересует развитие экономики в стране. На информационной площадке клуба блогеры смогут обмениваться мнениями, а также контактами бизнеса и экспертов. Мы по возможности будем поддерживать эту платформу».
«Создав этот клуб, мы хотим помочь объективно освещать экономические темы, что в итоге будет содействовать привлечению инвесторов в страну, а значит, развитию ее экономики», заключил исполнительный директор МДС.